Для того чтобы добраться до места назначения или ближайшего шиномонтажа при проколе, каждый автомобиль оснащен запаской либо в целях экономии пространства в багажнике докаткой ,(в народе кастыль). Кроме этого, лучше чтобы при поездке на дальние расстояния в багажнике лежал еще ремкомплект шин.
Допустим, в дальней дороге произошел прокол. На место пробитого колеса установлена запаска, едем дальше, еще прокол, бывает и такое, или пробиты сразу два колеса. Что делать в таких случаях?
Если колесо камерное, то есть внутри покрышки находится камера которая и держит воздух, то в дорожных условиях можно его разобрать и установить запасную камеру. Можно с помощью автомобильного электро-вулканизатора заклеить старую. Для разборки такого колеса достаточно иметь монтировки и запас терпения
Сложней дело будет обстоять с бескамерной покрышкой а почти все современные автомобили оснащены именно такими. Камеры там внутри нет, и герметичность покрышки обеспечивается за счет плотной ее посадки на диск. Отжать такую покрышку сложно. Даже если получилось отжать и установить внутрь камеру, автомобильным насосом невозможно создать мгновенное большое давление для ее плотной посадки. Вот в этом случае понадобится ремкомплект ремонта шин. В таких комплектах имеются грибки, жгутики для наружной временной герметизации. В продаже имеются также герметики для шин, которые закачиваются через вентиль и заделывают дефект. Все эти принадлежности позволят водителю доехать до СТО и там уже основательно отремонтировать колесо.