Меню сайта
reh
Категории раздела
Авто мир [9]
Все про авто -новости, полезная информация и т.д.
Обо всем. [5]
Все что не вошло в первую категорию

Распродажа!

Календарь
Контакты
Автомагазин Брест
Курсы валют
Лучший курс обмена в банках Беларуси
Friends of men
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск



Реклама



Купить аккумуляторы в Бресте, купить запчасти, автозапчасти брест
Заявка(VIN)       Главная | Регистрация | Вход
  Наш официальный интернет-магазин pitavto.by    ☎ (029) 7969686   (029) 3969686
Купить автозапчасти в бресте, дешевые автозапчасти, магазин автозапчастей в Бресте,хороший автомагазин

Главная » Статьи » Обо всем.

Советы водителю. Вождение на плохой дороге.
 
Как безопасно проехать ямы и канавы.

Начало весны - самое неблагоприятное время для водителя
 и автомобиля. Дороги после зимы сплошь покрыты колдобинами и выбоинами. Дорожники всеми силами пытаются исправлять сложившееся положение , но порядок на дорогах наступит не сразу. Именно в этот период и могут пригодиться те приемы управления, о которых пойдет речь.


  Когда вам на дороге встречается яма критической глубины и объехать ее нет никакой возможности, можно воспользоваться боковой разгрузкой. К сожалению, прием удается выполнить, только когда между колесами и покрытием высокий коэффициент сцепления. Основан он на динамической разгрузке одной стороны автомобиля. Все водители, наверное, уже замечали во время кренов в поворотах, что колеса, идущие по внутренней стороне дуги, значительно легче преодолевают препятствия: упругие элементы подвески разжаты и могут вместе с амортизатором работать на полный ход, так как большая часть массы машины "давит" на внешние колеса. Именно этот эффект используется и на прямой, где одну из сторон автомобиля разгружают резким маневром вправо-влево или наоборот. При наличии хороших шин и активной работе рулем можно не только разгрузить, но и приподнять одно или два колеса над дорогой.    Выполнить такой маневр без предварительной подготовки почти невозможно. Дело не только в навыках и  технике. Основная сложность в психологии: когда вам на пути встречается глубокая яма, возникает естественное желание не попадать в нее колесом. Руки сами поворачивают руль в сторону от препятствия. А для боковой разгрузки надо в последний момент повернуть руль именно в сторону препятствия.  Поэтому если вы намерены в будущем без содрогания "перекатывать" массу машины с одного борта на другой, непременно организуйте себе несколько практических занятий. Для тренировки можно использовать , например кусок резины(шины), которая будет изображать яму. Положим ее на ровном участке пустынной дороги и попробуем "перепрыгнуть" (главное не переусердствовать и не перевернуть автомобиль). Желательно, чтобы кто-нибудь наблюдал за вашими действиями со стороны.  Чтобы усилить разгрузку, можно предварительно раскачать автомобиль контрсмещением, после которого выполнить собственно маневр.
Конечно, в городских условиях, при плотном потоке, этот прием использовать нельзя: резкие действия одного из водителей вызывают еще более резкую реакцию соседей, что вполне может привести к дтп. На шоссе, даже малозагруженном, этим заниматься также не следует: скорости у всех высокие при относительно плавных траекториях, а тут вдруг какой-то "псих" мечется по дороге. Есть вероятность, что кто-то испугается и потеряет устойчивость, резко тормознув или крутанув руль. Получается, что для такого пилотажа подходят либо абсолютно свободные шоссе, грунтовки, либо спортивные трассы.
 
 Иногда боковая разгрузка помогает и с преодолением выпуклостей. Наглядный пример - асфальтовая волна типа "лежачий полицейский": если она не доходит до самого бордюра (узкого кусочка равнины достаточно для прохода колеса), то представляет собой одновременно и "лазейку", и отличный тренажер. Но если вы решите воспользоваться этим приемом, чтобы перескочить более ощутимый бугор, на хорошей скорости, стоит помнить об опасности: удар снизу по разгруженному колесу может оказаться  той "последней каплей" кренов, и опрокинуть автомобиль.

  В случае если вам на пути встретилась поперечная траншея, которую нельзя объехать сбоку даже одним колесом, боковая разгрузка никак вам не поможет: получите такой удар по нагруженной стороне автомобиля, что лучше бы вы вообще ничего не делали. Но есть технология борьбы и с поперечными препятствиями. Для преодоления таких траншей необходимо выполнить следующие действия (речь идет об автомобиле с достаточно отзывчивым мотором и механической трансмиссией). Не отпуская газ, резко нажмите и бросьте педаль тормоза. Сделать это надо непосредственно перед препятствием. Автомобиль "клюнет" носом. Чем резче вы нажмете и бросите педаль тормоза, тем "клевок" будет заметнее. Для усиления эффекта одновременно с броском педали тормоза можно нажать акселератор до упора. Но и обратный ход подвески при этом станет более ощутимым. Именно в тот момент, когда упругие элементы полностью распрямятся, под колесами должна проскочить преодолеваемая траншея. В идеальном случае передние колеса просто перелетят через нее. Однако очень важно не переборщить с резкостью нажатия тормоза, чтобы не навредить трансмиссии или не заглушить двигатель. На самом же деле перед использованием этого приема лучше всего успеть "подтолкнуть" передачу пониже, чтобы мотор был в режиме уверенной тяги и давал максимум возможностей для "игры газом", но тогда при резком затормаживании нагруженной трансмиссии возрастает риск ее повреждения. Еще одна опасность: если вы опоздаете с тормозом и "клевок" придется на яму, передняя подвеска получит страшный удар. Поторопитесь - удар тоже будет очень сильным. Нужен отточенный компромисс.  К сожалению, такая технология не позволяет избежать удара задней подвески, но он не так опасен. Впрочем, можно дополнить описанные выше действия еще одной загрузкой передних колес торможением двигателем или обычными тормозами. Тогда и задние колеса имеют шанс перескочить препятствие. Но такое дополнение требует высокого мастерства от водителя: удар передними колесами опережает удар задними на десятые доли секунды. Так что если вы захотите добиться четкого выполнения приема, попробуйте отработать его на той же пустынной дороге, заменив велосипедную шину доской. Обязательно учитывайте, что на успешность исполнения влияет и степень "убитости" амортизаторов (чем хуже - тем лучше), и высота центра масс (чем выше - тем легче раскачивать), и т.п.
 Внимание! Если вы молодой и неопытный водитель- не пытайтесь делать такие маневры, лучше проехать препятствие на максимально возможной низкой скорости.
 Удачи всем на дорогах!

Смотрим видео: "преодоление ям - метод боковой разгрузки"




Читайте так-же:

Как завести двигатель в мороз
Все о ксеноне
Самые быстрые автомобили Беларуси
Категория: Обо всем. | Добавил: Admin (05.03.2013) | Автор: Александр
Просмотров: 1884 | Теги: Вождение на плохой дороге | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Pitavto corporation © 2024
Конструктор сайтов - uCoz